|
|
Структцра Центра
|
|
|
|
Структура Центра
|
Структура содержания образования и методы управления Центра образования №1804 проектировались для достижения поставленной цели и решения наиболее важных для обеспечения высокого качества задач. В числе приоритетных задач были определены:
- обеспечение преемственности образовательного процесса;
- контролируемость ответственности за конечный результат полного целостного образовательного процесса;
- приоритетность решения задач воспитания и развития;
- использование методологии искусства и культуры как системообразующего фактора общего образования;
- актуальность содержания образования и высокий уровень обученности;
- обеспечение возможности начальной профессиональной подготовки и многопрофильного допрофессионального образования, создающего основу для получения каждым воспитанником достаточно широкого спектра специальностей и гарантирующего его успешную социализацию и самореализацию;
- систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- практическая подготовка участников образовательного процесса к построению правового общества.
В настоящее время в составе центра образования №1804 функционируют:
- школа растущей семьи, реализующая дополнительное образование родителей, ожидающих рождения ребёнка, родителей и детей дошкольного возраста, не посещающих д/сад, подростков (формирование здорового образа жизни, воспитание осознанного отцовства и материнства); подразделение функционирует в рамках городской экспериментальной площадки “Столичный образовательный центр XXI века”;
- дошкольное подразделение, имеющее группы раннего возраста (2-3г.), младшего и старшего дошкольного, логопедические группы;
- многопрофильная школа с классами углублённого изучения предметов художественно-эстетического цикла, углублённого изучения экономики, коррекционно-развивающего обучения, гимназическими классами, классами, спрофилированными на ВУЗ (МГУГиК, МГПУ), общеобразовательными классами;
- оздоровительный центр, осуществляющий диагностику и коррекцию резервов физического здоровья и работоспособности как детского, так и взрослого населения района по методикам Ассоциации "Народный Спорт-Парк", действующий в соответствии с приказом Минобразования РФ №1418 от 15.05.2000г. “Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения”.
- Центр творчества, реализующий дополнительное, допрофессиональное и начальное профессиональное образование детей и подростков Южнопортового района; по программам школы искусств работают художественное, музыкальное и хореографическое образования.
Для решения указанных задач структура учебно-воспитательного комплекса содержит следующие звенья:
- звено системного проектирования, осуществляющего обучение участников образовательного процесса методам системного подхода к организации процесса совершенствования содержания образования и методов обучения, системы отношений между участниками образовательного процесса на основе цивилизованного и нравственного использования возможностей, предоставляемых законодательством;
- школа растущей семьи, осуществляющая разработку и реализацию программ обучения населения методам организации здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к материнству и отцовству, нравственного отношения к семье как к высшей ценности;
- медико-социально-психологическая служба, осуществляющая комплексную диагностику и контроль интеллектуального, эмоционального и физического состояния участников образовательного процесса;
- научно-методическая служба, организующая подготовку и реализацию образовательной программы учреждения на основе соблюдения принципов актуальности, эффективности и перспективности;
- кафедры, отвечающие за разработку и реализацию образовательной программы по направлениям естественно-научного цикла, экономико-технического цикла, художественно-эстетического цикла, физической культуры и здоровья, словесности и обществознания, дошкольного и начального образования, социальной педагог.
Поскольку учебно-воспитательный комплекс создавался по специальному заказу и его проектирование осуществлялось за счёт использования сил и средств населения при поддержке государственных и общественных научных организаций, цель и задачи его деятельности определены как результат анализа краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития социокультурной сферы, экономики региона и правовых отношений в государстве.
Наиболее актуальной для современных условий целью образования было признано максимальное развитие творческого потенциала личности, движимой высокими духовными идеалами и владеющей прогрессивной системой научных знаний.
Использование указанной структуры в течение 10-ти лет доказало её универсальность и эффективность. Уже в первые два года число детей, нуждающихся в коррекции, снизилось с 80% до 5%, заболеваемость детей снизилась в два, а в последующие годы в три раза. По результатам 1999 года Правительством Москвы коллектив ЦО №1804 был признан лучшим коллективом города по спортивно-оздоровительной работе. За вклад в развитие социально-экономической сферы района коллектив был удостоен грамоты и занесён на Доску Почёта.
Центр образования №1804 – четырежды лауреат российского конкурса "Школа года".
Способность образовательного учреждения к дальнейшему развитию определяется технологией подготовки и реализации программы развития учреждения методом творческого социального заказа. Авторская разработка “Антикризисная технология управления развитием системы образования” была представлена в финале российского конкурса "Лидер в образовании – 2000" и получила высокую оценку как качества научного обоснования, так и эффективности и перспективности практического применения.
|
|
|
|
|