|
|
О Центре
|
|
|
|
О нашем Центре
|
Центр образования №1804 "Кожухово" Юго-Восточного округа г.Москвы является образовательным учреждением, реализующим различные образовательные программы:
- общеобразовательные, которые включают дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;
- профессиональные;
- дополнительного образования.
Центр образования №1804 “Кожухово” был открыт как экспериментальное образовательное учреждение в 1990г. в составе я/сада, многопрофильной школы, центра творчества.
В настоящее время в составе учреждения на правах подразделений функционируют:
- школа растущей семьи, реализующая дополнительное образование родителей, ожидающих рождение ребёнка, родителей и детей дошкольного возраста, не посещающих д/сад, подростков (формирование здорового образа жизни, воспитание осознанного отцовства и материнства); подразделение функционирует в рамках городской экспериментальной площадки “Столичный образовательный центр XXI века”;
- дошкольное подразделение, имеющее группы раннего (2-3г.), младшего и старшего дошкольного возраста, логопедические группы; в подразделении реализуются программы художественно-эстетического воспитания (ритмика, хореография, хор, фольклор, изобразительное искусство, фортепиано, скрипка, флейта), познавательные, оздоровительные и социальные программы;
- многопрофильная школа с классами углублённого изучения предметов художественно-эстетического цикла, углублённого изучения экономики, коррекционно-развивающего обучения, гимназическими классами, классами, спрофилированными на ВУЗ (МГУГиК, МГПУ), общеобразовательными классами;
- оздоровительный центр, осуществляющий диагностику и коррекцию резервов физического здоровья и работоспособности по методикам Ассоциации “Народный СпортПарк” и скрининг-диагностику основных функций зрения, действующий в соответствии с приказом Минобразования РФ №1418 от 15.05.2000г. “Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения”;
- центр творчества, реализующий дополнительное, допрофессиональное и начальное профессиональное образование детей и подростков Южнопортового района; по программам школы искусств работают художественное, музыкальное (фортепиано, скрипка, флейта, домра, баян, аккордеон, гитара, хор, сольфеджио, музыкальная литература, фольклор, оркестр русских народных инструментов) и хореографическое отделения.
На базе Центра образования №1804 открыт филиал спортивной школы по греко-римской борьбе для учащихся всего района. Школа Центра образования №1804 является базовой для проведения всех спортивных соревнований в районе.
Управление реализацией образовательной программы Центра образования №1804 включает в себя:
- органы государственно-общественного управления;
- органы административного управления;
- педагогический совет;
- органы самоуправления участников образовательного процесса;
- центр системного проектирования и координации программ, осуществляющий подготовку вариантов управленческих решений и координацию их реализации;
- научно-методическую службу, осуществляющую контроль обученности, воспитанности и развития учащихся;
- медико-социально-психологическую службу, осуществляющую комплексную диагностику психического, эмоционального и физического состояния воспитанников, уровня мотивации к обучению, познавательного интереса;
- кафедру социальной педагогики и воспитания, осуществляющую анализ текущих результатов выполнения образовательной программы.
Центр образования №1804 создан по социальному заказу жителей района в целях отработки модели непрерывного образования, максимально учитывающей системный потенциал социума района и социокультурные условия столицы. Основной отличительной особенностью Центра образования №1804 «Кожухово» является разработка и применение методологии государственно-общественного управления образовательным учреждением, гарантирующей повышение эффективности и рост качества образования в массовом образовательном учреждении. Авторская антикризисная технология управления развитием системы образования учреждения обеспечивает гармонизацию отношений личности, системы образования, семьи и социума. Технология реализует принцип творческого социального заказа с учетом передовых достижений в области управления развитием социальных систем. Учет особенностей периода гиперразвития цивилизации в технологическом цикле управления образовательным процессом позволяет не только реализовать личностно ориентированный подход к организации образования в массовом образовательном учреждении на основе соблюдения требований Закона РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребенка, но и эффективно использовать моральный и интеллектуальный потенциал участников образовательного процесса в преодолении негативных тенденций, связанных с ухудшением здоровья и нравственности воспитанников.
Результаты тринадцатилетней апробации технологии в условиях экспериментальной площадки «Столичный образовательный центр XXI века» позволяют предположить, что методология государственно-общественного управления образовательным учреждением, освоенная коллективом Центра образования №1804, является перспективным средством преодоления тенденции развития дидактогении не только в России, но и в других странах.
В течение 13 лет применение указанной технологии позволяет добиваться одновременного роста показателей воспитанности, обученности, интеллектуального и физического развития воспитанников. При этом управление впервые в мировой практике осуществляется в условиях полного образовательного процесса от пренатального периода до высшего образования. Число нежелательных отклонений при родах сведено к нулю при российских показателях 85-95% и мировых 25-35%. Число детей, нуждающихся в коррекции, в течение первых лет применения технологии сократилось с 80% до 5% и стабильно держится на этом уровне. Каждый четвертый учащийся является победителем предметных олимпиад, спортивных соревнований или творческих конкурсов районного, городского, российского и международного уровня.
Городская экспериментальная площадка Центра образования № 1804 «Столичный образовательный центр XXI века» осуществляет интеграцию основного и дополнительного образования в целях обеспечения духовно-нравственного развития и патриотического воспитания молодежи.
Организация дополнительного образования осуществляется по социальному заказу семьи, что позволяет гармонизировать отношения семьи и учреждения образования и организовать плодотворное эффективное сотрудничество в сфере досуга и спорта.
В Центре образования №1804 создана инфраструктура дополнительного образования. Кроме специального допрофессионального дополнительного образования в Центре образования используется широкая сеть развивающего дополнительного образования, которая предоставляет возможности для развития и самоопределения воспитанников и учащихся.
Работа ведется по следующим направлениям:
Дополнительное развивающее образование – 116 кружков (620 учащихся):
а) отдел художественно – эстетического воспитания - 34 кружка,
б) отдел прикладного и технического творчества - 62 кружка,
в) организационно – массовый и спортивный отдел - 20 кружков.
Из них:
- ориентированные кружки на конкретный предмет - 24 кружков,
- на конкретную профессию - 8 кружков,
- гуманитарно – эстетические - 47 кружков,
- технические - 11 кружков,
- естественно–математические - 8 кружков,
- спортивные - 18 кружков.
Допрофессиональное дополнительное образование - 618 учащихся:
а) музыкальное отделение - 283 учащихся,
б) хореографическое отделение - 73 учащихся,
в) отделение изобразительного искусства - 262 учащихся.
Центр образования интенсивно использует системный потенциал столичного социума для повышения эффективности процесса воспитания и результативности дополнительного образования, взаимодействуя с ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереей, Историческим музеем, музеем Востока, ГАБТ, музеем В.А. Тропинина, музеем В.В. Высоцкого, Академией хорового искусства, домом – музеем им. Ф.И. Шаляпина, Центром творчества Южнопортовый, Центром им. Александра Невского, библиотеками №82, №85, Городским домом учителя, театрами Маяковского, Оперетты, им. Моссовета, на Таганке, Сфера, Страна чудес дедушки Дурова и т.д.
В Центре образования систематически организуются экспедиции и экскурсии – Москва, Гжель, Жостово, Федоскино, Поленово, Суздаль, Ростов – Великий, Владимир, Псков, Ярославль, Санкт – Петербург, Новгород и т.д.
Учащиеся Центра образования №1804 "Кожухово" являются:
- дипломантами и лауреатами конкурсов «Юные таланты Московии»; «Третье тысячелетие глазами детей»; «К Москве с любовью»; «55 лет Победы»; «57 лет Победы»; «К 60-летию Московской битвы»; «Бегущие по волнам» (конкурс парусных моделей), Московского международного форума «Одаренные дети»;
- победителями конкурсов, организованных ЮНЕСКО: конкурса детского творчества, посвященного Всемирной конференции по борьбе против расизма, «Голубой берет» и «6-ой фестиваль российских видов спорта»;
- победителями турниров по греко-римской борьбе; соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, футболу, пионерболу, мини-футболу, подвижным играм, плаванию, восточным единоборствам;
- призерами Спартакиады допризывной молодежи, соревнований «Школа безопасности».
На базе Центра образования №1804 открыт филиал спортивной школы по греко-римской борьбе для учащихся всего района. Школа Центра образования №1804 является базовой по спортивно-оздоровительной и художественно-эстетической работе в районе.
Учащиеся являются призёрами выставок по изобразительному искусству республиканского, городского, окружного, районного уровней.
Работы учащихся были представлены на художественных выставках в Центральном выставочном зале, Московском государственном университете культуры, Американском центре культуры, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Картины учащихся ЦО № 1804 включены в каталог художественных работ ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный музей обороны Москвы.
В Московском международном форуме «Одаренные дети» приняло участие более 250 человек, все творческие коллективы стали дипломантами конкурса, ансамбль «Вдохновение» стал лауреатом; в конкурсе «Юные таланты Московии» приняло участие более 200 человек, все участники стали лауреатами и призерами конкурса; в проекте «Модель миротворчества ООН – Сеть школ мира» участвовало 680 учащихся, по результатам конкурса Центр образования награжден дипломом «Школа мира - 2002»; творческие работы учащихся в конкурсе, посвященном Всемирной конференции по борьбе против расизма, в числе лучших направлены в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке для участия в заключительном, всемирном конкурсе.
Центр образования №1804 стабильно входит в десятку лучших учреждений Юго-Восточного округа. По результатам спортивно-оздоровительной работы Правительством Москвы коллектив награжден грамотой за лучшие достижения по физической культуре и спорту. Педагогический коллектив ЦО № 1804 награжден грамотами Московского комитета образования за исследовательскую работу по проблемам обучения и воспитания, за целенаправленную работу по патриотическому воспитанию молодежи; четыре учителя являются лауреатами конкурса «Грант Москвы».
Центр образования №1804 четырежды лауреат российского конкурса “Школа года”, дипломант Всероссийского конкурса воспитательных систем, лауреат конкурса «Москва на пути к культуре мира», победитель конкурса «Лидер в образовании – 2001», обладатель диплома «Школа мира – 2002», «Школа мира – 2003», имеет статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО».
За подвижничество в совершенствовании системы образования и большой вклад в развитие социокультурной сферы коллектив Центра образования № 1804 «Кожухово» отмечен благодарностью префекта Юго-Восточного округа г. Москвы.
|
|
|
|
|